Ученые открыли ген высокого роста - «Новости Медицины» » Я «Доктор»

май

Ученые открыли ген высокого роста - «Новости Медицины»

Ученые открыли ген высокого роста

Читайте МН в
ДЗЕН
VK.новости
G.новости

Этот ген есть у четверти европейцев

Побочные эффекты гена роста

Олег Днепров.

Фото: ADOBE STOCK

Ученые открыли ген высокого роста Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН VK.новости G.новости Группа исследователей из Гарварда, Оксфорда и еще нескольких американских клиник открыла ген, помогающий человеку быть выше ростом. Открытие оказалось побочным продуктом исследований. Медики и биологи изучали геномы 5000 европейцев, выявляя связь различных генов с развитием болезней сердца и сахарного диабета. Параллельно они определяли рост и вес пациентов. Этот ген есть у четверти европейцев Анализ всех данных позволил обнаружить связь между ростом и геном, носящим достаточно сложное название HMGA2 (впрочем, названия других генов для простых обывателей вряд ли покажутся более простыми - генетики надежно зашифровали их понятными только им аббревиатурами). Чтобы проверить свою находку, они дополнительно исследовали связь между этим геном и ростом еще у 30 тысяч человек. Все подтвердилось - HMGA2 и рост связаны неразрывно. Как и все гены, он состоит из двух частей (аллелей), влияющих друг на друга. Ученые обнаружили в нем два вида аллелей: «высокую» и «низкую». Обладатели гена из двух «низких» аллелей ниже ростом. Сочетание в одном гене двух разных аллелей - «высокой» и «низкой» - обеспечивало рост выше примерно на 0,5 сантиметра. А люди с геном из двух «высоких» аллелей были выше ростом уже на целый сантиметр. Возможно, эти сантиметры кому-то покажутся мелочью, но генетики и биологи встретили это открытие восторженно. Сейчас ученые уже установили, что примерно у четверти европейцев есть две «высокие» аллели гена, у другой четверти - две «низкие», а у остальных - есть и то и другое. Побочные эффекты гена роста Выявлена и определенная связь между ростом и некоторыми болезнями. Например, у более высоких людей выше риск развития рака простаты, мочевого пузыря и легких. Не исключено, что это как-то связано именно с геном HMGA2. Это покажут дальнейшие исследования. Ученые уже просматривают кое-какую связь: эти гены могут регулировать рост и деление клеток, а это может иметь отношение к более активному делению раковых клеток. С другой стороны, более низкие люди имеют выше риск развития болезней сердца. Вообще специалисты связывают с этим открытием большие надежды в изучении болезней сердца, диабета и рака. Похоже, что они как-то связаны с генами роста. Олег Днепров. Фото: ADOBE STOCK