Эксперт: непрерывное медобразование дает возможность выстраивать персональную траекторию обучения - «Новости Медицины» » Я «Доктор»

Добро пожаловать в наш новостной медицинский центр - Я «Доктор»

title
24
фев

О последипломной подготовке врачей Remedium рассказала Гизатулина Людмила Алексеевна, проректор по учебной работе Академии постдипломного образования ФГБУФНКЦ ФМБА России, кандидат медицинских наук, доцент:
Современный этап развития последипломной подготовки врачей в России характеризуется реконструкцией образовательного процесса и переходом к системе непрерывного совершенствования специалистами профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни.
Развитие системы непрерывного медицинского образования (НМО) происходит в целях выполнения Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в соответствии с Приказом Министерства Здравоохранения РФ от 2 июня 2016 года № 334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов».
Непрерывное медицинское профессиональное образование отличается от традиционного повышения квалификации возможностью выстраивания персональной траектории обучения, что обеспечивает получение знаний, умений, навыков и компетенций, соответствующих потребностям специалистов.
  
Основными принципами непрерывного медицинского образования являются:
- последипломное обучение на базе образовательной или научной организации (лекции, семинары, практические занятия, очные экзамены, дистанционные лекции, вебинары, учебные модули с итоговыми тестами для контроля);
-внедрение непрерывности обучение медицинского работника (в течении всего календарного года, отдельными циклами и курсами, путем прохождения отдельных учебных мероприятий), в отличие от ранее традиционной системы прохождения сертификационных циклов раз в 5 лет.
-возможность обучения на рабочих местах и самостоятельного обучения за счет применения в обучении дистанционных образовательных технологий и электронного обучения с учетом лучшего опыта в мировой образовательной практике.
Значимым вопросом в обучении врачебных кадров является внедрение в образовательный процесс дистанционного (очно-заочного) обучения. Существующие курсы сертификации и повышения квалификации, рассчитанные на один или два месяца, обычно предполагают расход значительных денежных средств и времени, складывающийся из расходов на проезд и проживание специалиста или преподавателя в другой город, необходимости замещения специалиста на рабочем месте с сохранением ему заработной платы.
В Академии постдипломного образования ФГБУ ФНКЦ ФМБА России с 2014 года активно развивается система дистанционного обучение которая позволяет обеспечить без отрыва от места работы равные возможности всем медицинским специалистам, независимо от их фактического местонахождения и начального уровня образования, а также снизить общую стоимость обучения за счет отсутствия командировочных расход.
Следует отметить, что сегодняшняя ситуация в сфере здравоохранения имеет ряд особенностей и существенно изменяющихся условий:
- резкое увеличение объема медицинской информации и скоростью ее обновления (1 раз в 3-5 лет);
- появление новых лекарственных средств и высокотехнологичных методов диагностики и лечения, удорожанием медицинской помощи, а также повышением информированности самих пациентов.
В данных условиях чрезвычайно важно заниматься развитием в части организации системы подготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, который реализует программы повышения квалификации.
На базе Академии планируется совершенствование системы подготовки преподавателей системы непрерывного медицинского образования, целями которого являются:
- подготовка профессорско-преподавательского состава для системы высшего образования (ординатура и аспирантура) и дополнительного профессионального образования, разработка соответствующих образовательных программ. Подготовка преподавателей кафедр медицинских специальностей будет осуществляться не только с позиции общедидактических основ, но и с ориентиром на методику преподавания конкретной медицинской специальности;
- подготовка преподавателей, участвующих в разработке оценочных средств для аккредитации врачей по специально разработанным образовательным программам;
- подготовка преподавателей и инструкторов симуляционного обучения.

О последипломной подготовке врачей Remedium рассказала Гизатулина Людмила Алексеевна, проректор по учебной работе Академии постдипломного образования ФГБУФНКЦ ФМБА России, кандидат медицинских наук, доцент: Современный этап развития последипломной подготовки врачей в России характеризуется реконструкцией образовательного процесса и переходом к системе непрерывного совершенствования специалистами профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни. Развитие системы непрерывного медицинского образования (НМО) происходит в целях выполнения Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в соответствии с Приказом Министерства Здравоохранения РФ от 2 июня 2016 года № 334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов». Непрерывное медицинское профессиональное образование отличается от традиционного повышения квалификации возможностью выстраивания персональной траектории обучения, что обеспечивает получение знаний, умений, навыков и компетенций, соответствующих потребностям специалистов. Основными принципами непрерывного медицинского образования являются: - последипломное обучение на базе образовательной или научной организации (лекции, семинары, практические занятия, очные экзамены, дистанционные лекции, вебинары, учебные модули с итоговыми тестами для контроля); -внедрение непрерывности обучение медицинского работника (в течении всего календарного года, отдельными циклами и курсами, путем прохождения отдельных учебных мероприятий), в отличие от ранее традиционной системы прохождения сертификационных циклов раз в 5 лет. -возможность обучения на рабочих местах и самостоятельного обучения за счет применения в обучении дистанционных образовательных технологий и электронного обучения с учетом лучшего опыта в мировой образовательной практике. Значимым вопросом в обучении врачебных кадров является внедрение в образовательный процесс дистанционного (очно-заочного) обучения. Существующие курсы сертификации и повышения квалификации, рассчитанные на один или два месяца, обычно предполагают расход значительных денежных средств и времени, складывающийся из расходов на проезд и проживание специалиста или преподавателя в другой город, необходимости замещения специалиста на рабочем месте с сохранением ему заработной платы. В Академии постдипломного образования ФГБУ ФНКЦ ФМБА России с 2014 года активно развивается система дистанционного обучение которая позволяет обеспечить без отрыва от места работы равные возможности всем медицинским специалистам, независимо от их фактического местонахождения и начального уровня образования, а также снизить общую стоимость обучения за счет отсутствия командировочных расход. Следует отметить, что сегодняшняя ситуация в сфере здравоохранения имеет ряд особенностей и существенно изменяющихся условий: - резкое увеличение объема медицинской информации и скоростью ее обновления (1 раз в 3-5 лет); - появление новых лекарственных средств и высокотехнологичных методов диагностики и лечения, удорожанием медицинской помощи, а также повышением информированности самих пациентов. В данных условиях чрезвычайно важно заниматься развитием в части организации системы подготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, который реализует программы повышения квалификации. На базе Академии планируется совершенствование системы подготовки преподавателей системы непрерывного медицинского образования, целями которого являются: - подготовка профессорско-преподавательского состава для системы высшего образования (ординатура и аспирантура) и дополнительного профессионального образования, разработка соответствующих образовательных программ. Подготовка преподавателей кафедр медицинских специальностей будет осуществляться не только с позиции общедидактических основ, но и с ориентиром на методику преподавания конкретной медицинской специальности; - подготовка преподавателей, участвующих в разработке оценочных средств для аккредитации врачей по специально разработанным образовательным программам; - подготовка преподавателей и инструкторов симуляционного обучения.
Комментарии для сайта Cackle

Вы искали это

Новости Медицины.

Ваша реклама






      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика