Ученые нашли новые гены, ответственные за развитие аутизма - «Новости Медицины» » Я «Доктор»

Группа ученые выявили 102 гена, которые могут играть роль в развитии расстройств аутистического спектра, из них 30 генов ранее не связывали с заболеванием. Исследование было опубликовано в журнале Cell, пишет Genomeweb. Ученые провели сравнение генетических последовательностей более 12 тыс. человек с расстройствами аутистического спектра (РАС) и более 23,5 тыс. людей без подобных нарушений. Авторы отметили, что согласно полученным результатам, за развитие аутизма отвечает не какой-то один класс клеток, скорее этот процесс вызван множественными нарушениями развития головного мозга и функций нейронов. Ученые надеются, что дальнейшее изучение генов, связанных с аутизмом, поможет определить, с какими из них связано развитие наиболее тяжелых форм заболевания, а также разработать возможные методы профилактики и лечения.