Новосибирские ученые первыми получили антитела, нейтрализующие коронавирус - «Аллергология» » Я «Доктор»

июл

Сотрудники лаборатории иммуногенетики новосибирского Института молекулярной и клеточной биологии (ИКМБ) СО РАН впервые в России получили антитела, нейтрализующие коронавирус. Их открытие ляжет в основу создания средств специфической терапии и профилактики COVID-19, сообщила ТАСС ответственный секретарь рабочей группы при СО РАН по преодолению новой коронавирусной инфекции Ольга Дорохова.

Сотрудники лаборатории иммуногенетики новосибирского Института молекулярной и клеточной биологии (ИКМБ) СО РАН впервые в России получили антитела, нейтрализующие коронавирус. Их открытие ляжет в основу создания средств специфической терапии и профилактики COVID-19, сообщила ТАСС ответственный секретарь рабочей группы при СО РАН по преодолению новой коронавирусной инфекции Ольга Дорохова. «В новосибирском научном центре первыми в России получили действующие антитела к COVID-19. Для этого были использованы образцы крови переболевших COVID-19 доноров и уникальная технология сортировки единичных B-лимфоцитов. Полученные антитела способны блокировать взаимодействие вируса и клеточного рецептора АСЕ2 и, соответственно, предотвращать его проникновение в клетки-мишени», - сказала Дорохова. По ее словам, дальнейшее развитие исследование позволит ученым создать средства специфической терапии и профилактики COVID-19. Кроме того, полученные результаты послужат материалом для изучения особенностей защитного иммунитета при коронавирусной инфекции и будут востребованы при совершенствовании вакцин.